Корзина
Распродажа торговых стеллажей Б/У. Только до 14.08Посмотреть
+380509896188
+380501417888
+380970249925
+380963460553

Открыть магазин за 90 дней

Открыть магазин за 90 дней

14.11.11

Журнал «Торговое оборудование. Лучший выбор» №3/2005
Вопреки концепции-
Свой первый магазин мы открыли более пяти лет назад, в ноябре 1999 года, — вспоминает Андрей Елагин, генеральный директор компании «Дом Посуды». — Тогда мы четко сформулировали для себя концепцию, согласно которой создали магазин-склад. В нем было представлено несколько тысяч наименований товара. При составлении ассортимента и определении ценовой политики ориентировались, прежде всего, на рядовых покупателей, хотя и работа с корпоративными заказчиками, естественно, тоже предполагалась.

Собственно говоря, именно такой схемы компания придерживалась и при организации следующих четырех магазинов. В соответствии с ней, по словам Андрея Елагина, в «спальных» районах города, в непосредственной близости от станций метрополитена подыскивали помещения площадью в 300-400 квадратных метров, приобретали оборудование — обычные стеллажи из металла, по своей эргономике напоминающие складские.
Со временем руководство компании осознало, что для дальнейшего успешного развития бизнеса прежнего багажа уже недостаточно — необходимы свежие идеи.
В декабре прошлого года было принято решение — открыть магазин, который во многом не вписывался бы в существующую концепцию, ранее разработанную компанией, а по своему формату напоминал супермаркет в миниатюре.
– Для нас это эксперимент, — признается Андрей Елагин. — Но мы сознательно сделали такой шаг. Насколько он правильный, сейчас с уверенностью не сможет сказать никто, хотя экономическую сторону проекта и его рентабельность мы тщательно просчитывали, опираясь на имеющийся у нас опыт работы в данной сфере.

Первые шаги нового проекта
Чем же отличается новый «Дом Посуды» от предыдущих? В первую очередь, своим местонахождением. Он, как уже говорилось ранее, расположен не в «спальном» районе, а в историческом центре города.
– Мы обратились в одну из риэлторских фирм, которая и помогла нам найти это помещение, — рассказывает Андрей Елагин. — До нас здесь располагался салон финской мебели. Откровенно говоря, «наследство» досталось хорошее. Судя по тому, в каком отличном состоянии находились торговые залы, когда мы сюда въехали, предыдущие владельцы помещения явно были рачительными и бережливыми хозяевами. Перестройка не понадобилась.
– По сути, мы ограничились тем, что покрасили стены в более насыщенный бежевый цвет, убрали одну временную перегородку из гипрока и поставили две двери в торговых залах, — говорит Андрей Елагин.
Это позволило свести к минимуму расходы на ремонт и уделить более пристальное внимание оборудованию.
– Его нам изготовил по специальному заказу завод торгового оборудования «Порса», с которым мы работаем уже несколько лет.
По словам Андрея Елагина, ставку на эксклюзивное оборудование сделали неслучайно. Во-первых, Петроградская сторона предъявляет свои, достаточно жесткие требования к стилю любого предприятия торговли. Вот почему важно было оснастить магазин таким оборудованием, которое бы одновременно придавало его облику респектабельность, привлекая состоятельных петербуржцев, и не отталкивало покупателей со средним достатком. Тем более, что в «Доме Посуды» представлены товары разных ценовых категорий.
Во-вторых, необходимо было максимально учитывать небольшую по стандартам «Дома Посуды» общую полезную площадь помещения — всего 200 кв. м. При этом 50 метров из них отдано под склад. Соответственно на торговые залы, расположенные на двух этажах, остается в общей сложности 150 кв. м. Кстати, верхний этаж сознательно поделен на два зала — в одном, большем по площади, вниманию покупателей предлагаются стекло и фарфор, в другом — посуда и аксессуары из нержавеющей стали и френч-прессы для приготовления кофе.
В-третьих, когда речь заходит о розничных продажах, сама природа посуды предполагает нестандартную выкладку товара и оригинальное оборудование.
В-четвертых, присутствие в непосредственной близости двух, пусть даже непрямых конкурентов, волей-неволей заставляет заботиться о неповторимом имидже.

Классика в сочетании с эргономичностью-
Для нашей компании этот проект тоже был необычным, — рассказывает дизайнер фирмы «Порса» Александра Сказченко. — Дело в том, что раньше мы использовали массив только в качестве отделочного материала или элементов декора. А в случае с проектом «Дома Посуды» практически все оборудование сделано из массива бука. Лишь при изготовлении некоторых пристенных стеллажей был использован алюминиевый профиль. Естественно, для полок под стеклянную и фарфоровую посуду применялось стекло.
Почему был выбран именно бук? По словам Александры Сказченко, бук наряду с дубом относится к благородным породам древесины, которые применяются при классическом оформлении интерьера с той лишь разницей, что дуб дороже, а удорожать проект, когда существует достойная замена, попросту нет никакого смысла.
– Перед нами стояла задача сделать проект и оборудование таким образом, чтобы доминировала посуда, а не витрины и стеллажи, — рассказывает Александра Сказченко. — Для достижения этой цели бук с его универсальностью и податливостью в плане тонирования подошел как нельзя лучше. Не менее важно было правильно организовать внутреннюю подсветку оборудования.
Благодаря применению новой технологии — трековой системы — лучи света не искажаются и не преломляются, что дает возможность максимально приблизить освещение к естественному. Более того, эта система, в зависимости от выкладки товара, позволяет регулировать световые потоки.
Торговые залы спроектированы и оснащены таким образом, что при максимальном использовании каждого квадратного сантиметра полезной площади остается достаточно много места для беспрепятственного передвижения людей по магазину. И даже при том, что к 80% товара есть свободный доступ, нет ощущения переполненности торговых залов оборудованием, хотя на самом деле оно повсюду.
Так, высокие закрытые пристенные стеллажи со сфокусированной, мягкой подсветкой расставлены вдоль стен по периметру, тогда как центральная часть отдана под многоуровневые островные стеллажи, в которых гармонично сочетаются деревянные и стеклянные полки.
Если говорить о нестандартных дизайнерских решениях, то, например, в витринах первого этажа установлены специальные столики с посудой и аксессуарами.
– Сделано это для того, чтобы товар было лучше видно с улицы, — поясняет директор магазина Лариса Бурова. — На втором этаже бук в окнах витринного типа использован в качестве декора для подоконников. На них тоже размещена посуда. Как, впрочем, и в простенке между окнами, где стеллажи заменены миниатюрными и компактными эконом-панелями, которые увешаны кружками и другой посудой.

Здесь же, на втором этаже, можно увидеть передвижные подиумы, применяемые в качестве стендов для посуды.
Словом, совместными усилиями владельцы магазина и специалисты, готовившие проект, старались найти «золотую середину» между стационарным и мобильным оборудованием, максимально рачительно используя полезную площадь.
– Безусловно, определенные сложности при осуществлении проекта были, — рассказывает Александра Сказченко. — Приходилось учитывать геометрию торговых залов. Думали, скажем, куда установить расчетно-кассовый узел. В итоге он идеально вписался под лестницу, ведущую на второй этаж. Оборудование удалось расставить так, что при достаточно свободном его размещении, помимо стеллажей и витрин, на первом этаже появилась возможность установить камеру хранения, выполненную в общей стилистике торговых залов. Вообще, когда с первого дня находишь взаимопонимание с заказчиком, проблем не возникает.
В свою очередь, Андрей Елагин замечает:
– Мы четко представляли, какой магазин хотим получить, и в конечном счете, это помогло.

Эксперимент начался. Что дальше?
От замысла нового «Дома Посуды» до его открытия прошло три месяца. Из них пять дней было потрачено на выкладку товара.
– Работали с раннего утра и до позднего вечера, — делится Лариса Бурова. — А иначе и нельзя, ведь от того, насколько правильно будет представлена посуда, зависит покупательский спрос. Что значит правильно? На мой взгляд, например, мелкий товар будет лучше продаваться, если он выставлен на открытых витринах, дорогой фарфор, напротив, больше привлекает внимание, если он находится в закрытых пристенных стеллажах, тогда как стекло в таких же стеллажах «играть» не будет. Можно еще сказать о том, что фарфор интересно смотрится в стеллажах с зеркальными стенками. Но по обоюдному согласию с дизайнером проекта мы отказались от использования зеркал в оборудовании, чтобы оно не потеряло свою «изюминку"…
Тонкостей много, их нужно учитывать, тогда магазин будет приносить прибыль. Андрей Елагин оценивает будущее проекта со сдержанным оптимизмом:
– Как я уже говорил, магазин такого формата в нашей практике первый. Хочется верить, что мы не ошиблись в своих прогнозах и эксперимент окажется удачным, тем самым положив начало развитию этого направления деятельности нашей компании. Если вы спросите меня, когда можно будет делать какие-либо выводы, отвечу — не раньше октября нынешнего года, если принять во внимание сезонность, которая существует в розничной торговле посудой.
В любом случае, открытие нового предприятия — это почти всегда риск. Искренне надеюсь, что он будет оправдан.
каталог оборудования

Менеджеры ООО «ВГ Групп» в кратчайшее время готовы профессионально проконсультировать Вас по вопросам торгового оборудования (стеллажей, кассовых боксов, ценников, входных систем, складских стеллажей, или монтажные работы).

Ждем Вашего звонка по телефонам:

(044) 492-09-40, 492-09-41, (095) -343-77-90, (099) 652-8000, (050) 989-61-88.

Или присылайте Ваши запросы нам на емейл:

info@vg-group.com.ua либо на vg-group@ukr.net

Источник: Журнал «Торговое оборудование. Лучший выбор» №3/2005

Предыдущие статьи
Категории
+380509896188
+380501417888
+380970249925
+380963460553
+380445994995
ООО «ВГ Групп» — профессиональное торговое оборудование
Специалист по торговому оборудованию
УкраинаКиевпроспект Гагарина 10/2
e-mail: vg-group@ukr.net info@vg-group.com.ua
Карта